В Болгарию с ребенком
07.09.2016
Ниже, в барабане купола, между окнами, в строгом порядке размещены фигуры старцев - библейских царей и пророков. Эта грандиозная торжественно-застылая система росписи должна была производить глубокое впечатление на собравшихся, внушая им идею незыблемости существующего порядка. Хотите отдохнуть всей семьей? Попробуйте поехать в болгарию с ребенком.
Художников раннего Возрождения мало занимала проблема тематической плафонной росписи. Свои увлекательные повествования, полные драматизма или забавных бытовых подробностей, они предпочитали помещать на стенах в виде длинных лент или отдельных панно, стремясь расположить их таким образом, чтобы они были легко и удобно обозримы. Потолки, как правило, покрывались чисто орнаментальной росписью. В тех случаях, когда необходима была тематическая роспись плафона, мастера Возрождения обычно использовали композиционную схему средневековья; однако они отказываются при этом от символического осмысления архитектурных форм и всячески стремятся подчеркнуть реальную конструкцию перекрытия. Вместо среднего медальона с фигурой Пантократора, по средневековым представлениям державшего в своей руке всю вселенную, в плафонах Возрождения помещается декоративная розетка, которая образует как бы замковый камень, держащий весь свод. От нее по ребрам свода проложены тяги, подчеркивающие основной архитектурный каркас; и только в промежутках этой четкой конструктивной сетки в местах, не являющихся несущими частями конструкции, помещаются сюжетные изображения. Примером подобного решения может служить роспись свода капеллы св. Екатерины в церкви Сан Клементе в Риме, выполненная Мазалино в первой половине XV века. Правда, в ней еще сильны традиции средневекового искусства: фигуры святых, помещенные в треугольных полях между ребрами свода, изображены на фоне звездного неба, которое мыслится художником еще вполне условно, скорее как символ неба, нежели как изображение реального неба, виднеющегося в пролетах между балками. К этому плафону Мазолино очень близок выполненный Фра Анжелико примерно в те же годы плафон капеллы папы Николая V в Ватикане.
20.04.2016 РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
20.04.2016 Кропотливость работы с разнородными текстами
20.04.2016 Русские ремесленники
20.04.2016 Формулировки «на добро»
20.04.2016 «Азбуковники» XVI и XVII вв.
20.04.2016 Глаза внимательных наблюдателей
20.04.2016 Слова о наблюдении звезд и месяца
20.04.2016 Русские справщики
20.04.2016 Рецепты приготовления разнообразнейших красок
20.04.2016 Примитивное толкование
20.04.2016 Неожиданные выводы
20.04.2016 Процесс внедрения новой религии
20.04.2016 Древние поляне
20.04.2016 Явление природы «священным писанием»
20.04.2016 Русское летописание
20.04.2016 Псковское летописание
20.04.2016 Христианское смирение на индивидуальных примерах
20.04.2016 Русское летописание
20.04.2016 Атмосферное явление в 1475 г.
20.04.2016 Деление на «верных» и «неверных»
|