Сайт-специфичное искусство
09.09.2020
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке отменяет ретроспективу Ханса Хааке и удаляет работу Даниэля Бюрена из экспозиции Шестой международной выставки Музея Гуггенхайма; одновременно практика институциональной критики наталкивается на сопротивление со стороны художников-минималистов.
В 1971 году в Музее Гуггенхайма произошли два громких цензурных инцидента, затронувшие художников постминималистской генерации. Возможно, по случайности оба художника были европейцами, оказавшимися в оппозиции к американским арт-институтам; второй из них к тому же вступил в дискуссию с некоторыми из своих американских коллег. Первый скандал разразился по поводу запланированной музеем ретроспективы Ханса Хааке (род. 1937), которая была отменена в последний момент из-за требования директора музея Томаса Мессера убрать из экспозиции две работы. Хааке и куратор выставки Эдвард Фрай отказались выполнить это требование, что привело к отмене выставки и увольнению куратора.
Только начинаете осваивать гемблинг? Бездепозитный бонус при регистрации в казино Плей Фортуна стоит получить в таком случае. С его помощью можно тестировать автоматы абсолютно бесплатно и развивать свои навыки.
Чтобы понять всю историческую сложность этой конфронтации, важно принять во внимание ее многочисленные причины и следствия. Прежде всего, она касалась работ, свидетельствовавших о начале денейтрализации и реполитизации фотоконцептуализма. Это был хотя и не первый, но один из ранних важных проектов Хааке, в которых фотографические изображения, внешне нейтральные, получали новый смысл в результате выяснения социальных, политических и экономических фактов в духе журналистского расследования.
Как и почти все проекты Хааке, эти две работы — «Шапольски и другие холдинги недвижимости Манхэттена» и «Холдинги недвижимости Манхэттена Сола Голдмана и Алекса Дилоренцо» (обе — 1971) — представляли собой просто-напросто ряд данных, доступных любому читателю Нью-Йоркской публичной библиотеки, которые художник собрал и выставил. Эти данные касались многочисленных сделок с недвижимостью, осуществляемых несколькими семьями, которые, под видом различных холдинговых компаний и корпораций, выстроили громадные империи трущоб в разных частях Нью-Йорка.
|